Ходячий замок Хаула.

11 февраля, 2006

Данная «рецензия» появилась после просмотра коментариев на ворд-арте и настырного желания высказать своё мнение)

Если быть кратким — то мне понравилось. Не лучшее из того что я смотрел но понравилось.

А теперь разберу подробнее.
Сначала ещё пара общих моментов.
Во-первых хочу отметить что поскольку данное произведение не являеться самостоятельным а основано на мотивах литературного произведения которое я к сожалению не читал то вероятней всего некоторых сюжетных ходов мы просто не знаем а некоторые урезаны или изменены.
Во-вторых хочу отметить что я без всякого «предыхания» отношусь к работам Миядзаки, из которых смотрел на данный момент только «Навсикаю» которая в свою очередь мне не особо понравилась.
Ну и наконец в третих мне очень нравиться техно-магия)))

Сначала графика — здесь она как и было отмеченно всеми более чем на уровне, красиво, сохраняет и задаёт стиль и просто приятно смотреть.
Музыка — то же очень хороша и подходит самому произведению.
И естественно более подробно о смысловой подоплёке.
Есественно это не японская анимация здесь нет фактически никаких присущих большинству аниме моментов. Но сказать что это европейская или как некоторые коментаторы говорили «диснеевская» анимация я бы тоже поостерёгся. Скорее обще человеческая. Мне думаеться что такие сказки, или если быть более точным подоные сюжеты вообще присущи человечеству в независимости от страны проживания и менталитета. Так что на мой взгляд в данном случае режисёр здесь проделал куда более сложную работу чем если бы снял просто класичесское «японское» аниме.
Говорить о сюжете довольно трудно потому что мы не знаем подлиника в том виде в котором он нам представлен видно что многое осталось за кадром просто потому что не хватило времени фильма. В отсальном вопросы вызывает лишь конец, то есть тот хепиэнд который произошёл, но опять же хочу обратить ваше внимание на то что мы не знаем всех сюжетных ходов.
Естественно что нижеписавшие коментарии которые говорили о сумбурности сюжета так и не поняли нескольких важных вещей:
1. Салиман — волшебница, так сказать придворный маг, но никак не королева.
2. Хаул спас Софи не потому что знал что она такая хорошая, не потому что она была красивая, а просто потому что для него это было в порядке вещей уже на тот момент. Так что те кто заявляют о том что Хаул «из денди превращаеться…» очень сильно ошибаються, он не превращаеться просто некоторые черты его характера более сильно проявляються.
3. Собачка Салиман присоединилась к ним и естественно было ясно что все знали кто она такая, скорее всего имееться какая-то не известная непрочитавшему книгу сюжетная линия которая связывает её и Хаула.
4. Ведьма Пустошей не «вдруг» становиться хорошей. Не надо забывать что фильм идёт не только «для самых маленьких» а и для более взрослых, а чем старше становиться человек тем острее для него становиться проблема одиночества. Что и показано в данном случае когда она осталась одна она озлобилась на весь мир, но когда её «приняли» в «семью» Хаула она стала добрей, ну и опять же не стоит забывать что всю свою силу она к тому моменту потеряла.
5. Изначально Хаул тягатеят не к произведению на кого либо впечетления а к свободе о чём он даже прямым текстом завялял в фильме, что собственно ясно как по его поступкам так и по тому в кого он превращаеться.
6. «Глюки» с прокятием Софи тоже имеют какую-то не только эмоцианально-философскую но и сюжетную подоплёку о чём уже кто-то упоминал.

По поводу лав-стори которая являеться одним из основных двигаетелй сюжета хочу отметить что во много Софи похоже по характеру на Хаула, если вы присмотретесь то это заметите так что трудно удивляться возникновение между ними этого чуства.
Ну и наконец те постулаты на которых построен этот фильм:
Упроство, Труд, Дружба, Верность, Любовь
увидели достойно воплощение в этом фильме.

Рекомендуеться к просмотру детям любого возраста.

Комментариев нет

Leave a comment


*