Внезапные мысли по пути домой.

20 февраля, 2013

Советский эпос воспевал бунтарей, конечно далеко не только их, но многие имена забытые на западе, были подняты советским государстуом особенно в первые годы. Не удивительно что потом (в первую очередь при джуге) акцент был серьезно смещен на государственных деятелей и прочие проявления «стабильности».

В конце концов если эпос твоей страны воспевает бунтарей ты намного больше склонен бунтовать.

Впрочем интересно не  это. Интересно то что мы подолши в этих эпосах намного ближе к западной мифологии, чем в предыдущих мифах государства российского.
Конечно подходили мы с разных сторон, на западе бунтарь являеттся героической фигурой потому что он являеттся триумфом индивидуализма, поэтому обычно в западном эпосе убор делаться на то что герою система навредила лично, собственно говоря во многих современных произведениях мы можем видеть героев которвм пока систем не наступила на ногу, она их устраивала.

В советском же эпосе акцент делался на самом бунте и конечно же на личной неприязни героя к системе, но на его осознании ущербности этой сичтемы и необходимости ее изменить, может даже не для себя но для других. Личные счеты обычно появлялись в процессе это сделать.

Одной из вершин сплава раннего и позднего советского эпоса я бы назвал произведения о Петре Первом.
Потому что с одной стороны он представляет достаточно хорошуюьеочву для мифа о бунтаре который востает против старой прогнившей системы и в то же время он являеится частью мифа о государственном деятеля.

Что кстати более интересно чем многие ранние советские мифы о бунтарях которые умирают одржав или практически одержав победу. Потому что мы в даном случае видим  то как бывший бунтарь строит новую систему.

И что логично помимо другого он старается закрыть те щели которые были в старой системе и которые помогли ему ее свалить.

Несомнено в некотором смысле, он создает гораздо более сильный репресивный апарат чем был до него. Что кстати являеться далеко не единичным примером в истории.

Но я все это к чему написал? 😉 К тому что бы заметить что полимеры были просранны и вместо того что ды пествовать поколения будущих бунтарей за благо общества с ними боролись за их индивидуализм и за то что они вполне логично шли против системы

Во многоп именно из за этих мифов дисидентское движение в ссср было куда более морально «чистым» чем нынешняя опозиция.

Комментариев нет

Leave a comment


*