О мирах РИ.

10 мая, 2006

Сегодня, когда вода льёт с неба, а ночь так темна и прохладна я хочу поговорить о ролевых мирах. О тёмных мирах. Будут упомняться ради сравнения и «пушистые» миры, но в основном речь пойдёт о тёмных мирах.
Наверное моё увлечение такими мирами началось очень давно, в то время когда я знал только АДыДы и прилегающую к нему системы. Вот тогда ища информацию по ДыДы я наткнулася на модуль по Равенлофту, оффициальный. Уже не всопомню как он называеть, могу лишь сказать что доменом управляет бесмертный лич. Меня заворажила тьма и отчаяния которая должны надвигатсья на игроков, то как можно было бы отыграть персоонажа, та сложная психологическая драма которая происходит в его сознание. Многие вопросы которые он поднимает проходя этот модуль. Там не было тупого мяса, были точные изящные решения. Была магия познания себя. Была тьма, но не в обычном предстовление, а нечто большее. Ведь правитель домена отчасти по чьему велению игроки попадают на его територию уже давно не исповедует человеческой логики, и принципов, он даже не исповедует «злодейских» мотивово. У него своя логика и свои принципы. Возможно он ещё помнит что такое добро и зло, хотя бы на уровне философских понятий…впрочем вряд-ли. Даже сами создатели модуля стыдливо поставили ему элаймент Нейтрал-Ивил, долга обьясняя что это не стандартное представление этого элаймента а просто нечто другое.
Тогда я впервые столкнулся так называемыми тёмными мирами. После был долгий пробле когда я водил по «пушистым» мирам.
«Пушистые» миры это тот же ФР(Форготен Реалмс) да там есть «страшные» и просто таки «ужасные» дроу, и не менее «ужасные» демоны. Но они довольно однообразны к тому же в Андердарк, или по планарам шастать персам менее 15 левела не положено, а когда народ у нас 15+ основная забота мастера как бы спасти побольше «дров» от заготовки фаерболами;))
К «пушистым» мирам относиться и Эра Водолея, собственно говор это стандартный «пушистый» мир. Маньяков нет, точнее есть но их не советуеться использовать в хрониках, тактично намекая что всё что делает антогонист должно иметь логическую цель.
Мир Звёздных Войн то же очень пушистый мир. Да там убивают планетами. Ой какой ужас! А что если я вам скажу что кое где убивают звёздными системами и это считаеться нормально? «Пушистый», очень «пушистый» мир, с явным делением на добро и зло.
Собственно говоря во многом именно этим и отличаються миры «пушистые», от «тёмных». В первых чётко можно провести грань, здесь добро здесь зло, в крайнем случае кастуем Детект Ивил. А во вторых нет этой грани. Зло там настолько многобразно что порой оно принимает облики добра, и наоборот. Там нет ярких цветов, полутана и игра между ними.
Мир Тьмы, мой любимый пример. Мы играем вампирами, ужасными монстрами сосущими человеческую кровь. Но все ли они ужасные монстры? А может только часть? А насколько они ужасны? Собственно говоря по класическим правилам «пушистых» миров мы отыгрываем злыдней. Даже если мы играем с человечностью. А если говорить о Путях… Можно вспомнить и о представителях разных кланов. Посмотрите хотя бы на Цимисков, они уже не различают добра и зла, никак. А Истиные Бруджа? Только как философские понятия. А Вентру? Большинство только «добро мне» «зло мне». И я даже не полностю привожу список.
Далее там же нам предлагают играть деомнами. Падшими ангелами. Да есть возможность снизить свой параметр «Мучения» до 0. Однако я такую возможность с трудом представлю, впрочем как и вампиру поднять человечность до 10.
Можно поговрить и про оборотней и про феек и прочее, не буду.
Подведу общий итог. Те кого мы отыгрываем находяться по ту сторону добра и зла, у каждого есть свои моральные ориентиры, часто отличимые от человеческих. У каждого свой путь. Мы не играем чёрного или светлого персоонажа, наш персоонаж по базе состоит из полутонов. Из отрывков. И лишь наша фантазия делает его цельным. Поэтому столь возможна в этом случае психологическая игра. Отыграть вампира который мучаеться от того что вынужден пить кровь банально. Отыграйте например вампира который дружит, искрене дружит. Не важно с кем, просто с тем с кем он не связан узами крови. Хороший мастер обеспечит вам не забываймый модуль. Если он хочет отыграть именно атмосферу готик-панка.
Также один из моих любимых в данном случае для примера миров — ВХ40к.
Многим на первый взгляд кажеться всё ясным. Хаос — зло. Имперцы — добро. Эльдары — нейтралы. С другой стороны чуть вникнув в систему мы понимаем что с точки зрения «пушистых» миров, зло меньшее бореться со злом большим, добра нет в помине (господи не будем о посовых сторониках бобра Тау).
Империя которая строиться на крови, в которой еретики сжигаються тысячными, в которой нет невинных есть только степень греха, а даже если невиновность и есть она ничего не доказывает. В которой инквизотры с чуством выполненого долга(по логике истиные слуги добра, прямо таки паладины;) ) отдают приказ об уничтожении планет, который никем, никем не может быть отменён. В котором космические десантники могут уничтожить поселение «невинных» людей только потому что появилась подозрения в том что они замешены в ереси (ну скорее здесь речь идёт о Блад Рейвенах) в котором потери мирного населения в результате военных дейсвтий от «своих» исчесляються десятками, а то и сотнями тясяч. Это всё мир ВХ40к. Это всё имерия, то что многие посмотрев в первый раз считают добром. Как я уже говорил выше по класификации «пушистых» миров это ивил, ивил, ивил. Что уж говорить о Хаосе или о Дарк Эльдарах создающие «Скульптуры Плоти» из ещё живого человека разделёного на тысячу кусков который чуствует что с ним происходит.
Это миры полутонов и жестоких решений, миры так называемой «готки», миры которые интересны для отыгрыша. Я не могу сказать что люблю их, одна в них очень большой потенциал к развёртыванию персонажа, куда больше чем в мирах «пушистиках».

Комментариев нет

Leave a comment


*