Черновик рецензии на Гиасс.

29 сентября, 2008

«-Что ты хочешь написать? Что это было лучшее аниме которое ты видел?
-Нет я хочу написать правду, ту которую я вижу.»

Величие кроется в деталях. Или «короля делает свита». Покрайней мере так говорят. И если это и верно относительно аниме в принципе то как минмум ошибочно относительно главного героя данного аниме.

Не смотря на проблемы с временным слотом не смотря на то что длину сезона сильно урезали не смотря на всё это Танагучи Горо смог завершить историю. Историю о мире и живущем в нём людях. О их желаниях. О их победах и поражениях и о том что реальность не такая как мы её представляем и у нас никогда не получиться полностью её контролировать.

Знаете я честно не считаю Гиасс «глубоким» аниме. Потому что там нету скрытого подтекста всё что есть всё на виду. Однако оно стало черезвычайно пронзительным аниме, тем аниме которое способно дотронуться до души того кто его смотрит.

Эта особеность дана ему его жанром, Гиасс это трагедия, во многом романтическая трагедия с классическим романтическим героем. Но это трагедия не только главного героя не только его одного его же действия и осознаный выбор приведёт к трагическому финалу. Не менее важно для того что бы зритель почуствовал всю глубину произвдения и герои первого и второго плана которые идут на сознательную смерть ради своих убеждений.

А так же это произведение о взросление об ответственности о любви и о способности сделать черезвычайно болезненый но верный выбор. О дружбе, предательстве, отцах и детях, ревности, разлуке и восоединение хотя бы на миг и о потери. И конечно о смерти.

Именно то что произведедния затрагивает столь широкий спектр тем и вместе с тем его герои не являютсья просто масками призваными показать нам морализаторский театр или вызвать у нас определёные чуства, а выглядят живыми и действует не как угодно автору а как сами посчтитают нужным делает его столь интересным.

Трагеди прощаеться многое, просто потому что она не обязана быть похоже на реальную жизнь. Вспомните классического «Гамлета» и Дух Отца, который был тем спусковым крючком что вызвал все дальнейшие события, разве читая книгу вы думаете о том что «Что за бредовое книга, невозможность сущетсовавания приведения научно доказана», нет. Вы вместе с Гамлетом слушаете историю его отца и прониакетесь его чуствами. Так и здесь многие вещи показавшиеся бы нереальными и алогичными в обычном мире дают нам лучше прочуствовать героев.

Прошлый абзац кроме общих рассуждений имел цель подготовить вас к абзацу нынешнему. Итак Гиасс если смотреть на него трезвым и логичным взглядом представляет из себя довольно абсурдную вещицу. Поведения персонажей и даже целлых наций не логичны и не особнованы сколь либо логично. Ведь например все учившие экономику скажут вам что использование колониальной политики образца Великобритании 19ого века — экономически не целесообразно именно поэтому Великобритания предпочла «отпустить» свои колонии после второй мировой. А здесь такое государство как-то живёт. Или вот изучавшие физику скажут вам что материя-энергия не может так просто исчезнуть какой бы природой не обладал взрыв. Однако здесь именно так. Или люди подкованые в биологии скажут вам что человек не может выжить после того как в него попало более нескольких десятков пуль из-за связаных с этим потери крови и повреждений внутрених органов, однако здесь…

Гиасс не претендует на реалистичность, но как романтическая трагедия он и не должен быть реалистичным. Он должен вызывать в зриетели чувства, заставлять его думать — примерять маску героя на себя и с этой задачей он справляеться. Он вызывает споры и диспуты потому что люди разные, потому что у них различное воспитание, различные взгляды на жизнь и как следствие они по разному воспринимают героев. Однако эти споры являються живым доаказательством того что Гиасс справляеться со своей целью.

Как я уже говорил выше трагедия (а в данном случае Гиасс) хорош настолько, насколько хорошо может зритель почуствовать его героев, а как следствие насколько хороши его герои. И герои в гиассе хороши, даже «бойцы» третей четвёртой линии представлены уже не набросками на шаблоне а личностями, что уж говорить о тех на ком большую часть времени сфокусирована камера. Они разные у них разные цели и убеждения, но и то и другое может меняться во время действия что делает их ещё более живыми. Начав смотреть это произведения вы не сможете представить кто будет провожать главного героя до его последней двери, кто будет ему верен до конца в независимости от его решений, а кто будет его ненавидеть и желать ему смерти. Потому что персоонажи не статичны а живут в изменяющемся мире который сотрасяют крылья бабочки судьбы которую отправил в полёт Тёмный Принц.

Чем мне ещё очень нравиться Гиасс так это тем что в нём нет морализаторства, нас не пытаються убедить что кто-то победил/проиграл просто потому что он преследовал верные идеалы. И победа и поражение основавываеться не на убеждениях героев а на том что они могут и том чего они не могут.

Комментариев нет

Leave a comment


*